Святая и Великая Среда

Святая и Великая Среда. Воспоминание предательства Господа Иудой и помазания миром.

«Когда Иисус Христос восходил в Иерусалим и был в доме Симона прокаженного, пришла к Нему женщина-блудница и излила на главу Его драгоценное миро. Вспоминать же об этом определено здесь с тем, чтобы, по слову Спасителя, повсюду и среди всех возвещалось дело величайшего ее усердия.

Что же подвигло ее прийти? То, что видела она Христово сострадание и ко всем благожелательность, в особенности же теперь, когда узнала, что Его привели в дом прокаженного, которого закон предписывал считать нечистым и отлученным от общения. Потому и подумала женщина, что как у того проказу, так и у нее душевный недуг Он прекратит.

И вот, когда Господь возлежал за вечерей, она возлила на главу Его миро, ценностью около трехсот динариев… Ученики, в особенности Иуда, принялись ее порицать, но Христос вступился за женщину, повелев, чтобы не препятствовали доброму намерению. Далее и о погребении Своем Он упоминает, Иуду от предательства отвращая и женщину чести удостаивая» — говорится в синаксарии Триоди постной.

В тот же день Иуда идет к первосвященникам и договаривается с ними о предании Христа.

Тропарь, глас 8:
Се Жени́х гряде́т в полу́нощи,/ и блаже́н раб, Его́же обря́щет бдя́ща,/ недосто́ин же па́ки, Его́же обря́щет уныва́юща./ Блюди́ у́бо, душе́ моя́,/ не сно́м отяготи́ся,/ да не сме́рти пре́дана бу́деши,/ и Ца́рствия вне затвори́шися,/ но воспряни́ зову́щи:/ Свят, Свят, Свят еси́, Бо́же,// Богоро́дицею поми́луй нас.

Кондак Великой Среды, глас 4:
Па́че блудни́цы, Бла́же, беззако́нновав,/ слез ту́чи ника́коже Тебе́ принесо́х;/ но молча́нием моля́ся припа́даю Ти,/ любо́вию облобыза́я пречи́стеи Твои́ но́зе,/ я́ко да оставле́ние мне, я́ко Влады́ка пода́си долго́в,/ зову́щу Ти, Спа́се:// от скве́рных дел мои́х изба́ви мя.