В Великую Пятницу в знак нашей глубокой скорби о крестных страданиях Христа Святая Церковь установила не совершать литургии. В этот день совершается последование «Часов Святаго и Великаго Пятка». Часы представляют собой службу, которая предназначена для богослужебного прославления священных времен и сроков, соединенных с делом нашего спасения.
Тексты часов Великого Пятка раскрывают нам смысл спасительных страданий Господа нашего Иисуса Христа.
На первом часе молитвенно воспоминается осуждение Спасителя и предание Его Пилату. На третьем – мучения Господни в претории римского прокуратора; на шестом – распятие Иисуса Христа посреди двух разбойников и крестные страдания Его; на девятом – смерть Спасителя, чудесные события, ее сопровождавшие, и поражение смерти вечной.
«Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго…» — в песнопении этой стихиры вспоминается тайный ученик Христа Иосиф Аримофейский, который после смерти Спасителя пошел к Пилату и попросил у него Тело Господа, которое затем предал погребению вместе с праведным Никодимом, тоже тайным Его учеником. Они сняли с Креста Тело Спасителя, обернули плащаницей и положили в новом гробе, в котором никто ранее не был погребен (этот гроб святой Иосиф приготовил заранее для себя) в Гефсиманском саду, в присутствии Богоматери и святых жен-мироносиц.
Стихира:
Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного,
в нощи к Пилату пришедшего,
и Живота всех испросившего:
даждь ми Сего странного,
Иже не имеет где главы подклонити;
даждь ми Сего странного,
Егоже ученик лукавый на смерть предаде;
даждь ми Сего странного,
Егоже Мати зрящи на кресте висяща,
рыдающи вопияше, и матерски восклицаше:
увы Мне, Чадо Мое! увы Мне, Свете Мой
и утроба Моя возлюбленная!
Симеоном бо предреченное в церкви днесь собыстся:
Мое сердце оружие пройде;
но в радость Воскресения Твоего плач преложи.
Поклоняемся страстем Твоим, Христе,
покланяемся страстем Твоим, Христе,
поклоняемся страстем Твоим Христе,
и Святому Воскресению.